Обряд размывания рук: зачем он, подготовка, проведение

Обряд размывания рук

Обряд размывания рук помогает закрыть переживания о родах. Не важно с каким знаком, «+» или «-», если о родах хочется рассказывать, если вы слушаете чужой рассказ о родах и вам хочется перебить ее и рассказать о своих, если вы мысленно возвращаетесь к своим родам – значит это переживание. Вы раз за разом переживаете их опять и опять.

Это забирает ваши силы, ваше внимание, ваше время, потому что пока ваше внимание (которое является силой), льется в переживание о случившимся в прошлом, вы не решаете задач в настоящем. Переживание управляет вами, вы ему не хозяйка.

Задача обряда размывания рук – превратить переживание в воспоминание, которое вы можете вспомнить, если хотите, но оно не будет иметь эмоциональную нагрузку. Ну, родила и родила.

Примечание. Об обряде я впервые услышала от Марии Борисовны Майорской, это она мне показала движения, какими происходит размывание, далее я искала этнографические описания обряда, как это происходило в разных местах от Сибири до Белоруссии. Из этого материала я вычленила неизменные элементы и составила цельный сценарий обряда. Затем я опробовала его на себе, доработала так, чтобы не нужно было встречаться лично с врачами в роддоме.

Об этом обряде я не единожды писала в ЖЖ vokina и рассказывала на своих вебинарах. И сейчас до меня доходят свидетельства того, что акушерки и доулы используют мое описание обряда в своей работе, что меня радует. Но они не всегда вникают в суть, делая это порой механически, хотя в обряде важна не последовательность действий, а то, что происходит с душой.

Если женщина покорно повторяет то, что ей сказала акушерка, но внутренне не готова к самому главному: искренне попросить прощения у акушерки – обряд не сработает.

Потому я сейчас дам максимально подробное описание обряда, который у меня отлично работает, чтобы именно он был взят за основу, раз уж мое описание все равно берут.

Обряд размывания рук в сфере своего применения не ограничивается родами!

Его исключительно полезно применять на выходе из первых 40 дней траура

Размывание рук вы можете провести со всеми, кто хоть как-то причастен к вашему горестному событию. Если это был переезд, то можно привлечь риэлтора, прораба, продавцов, покупателей. Рождение ребенка – врач, нянечка, медсестра, все, кто как-то сильно запечатлелся. Прежде чем размывать руки, вдумчиво составьте список людей, которых вы вспоминали в этот 40-дневный период.

Подготовка к обряду размывания рук

1. Когда я проводила пеленания, то в обязательном порядке сначала пила чай, и мы болтали о незначительных вещах, предварительно договорившись, что, если женщина почувствует, что я ей неприятна, она честно мне об этом скажет, тогда она оплатит мне только дорогу и я покину ее дом.

Чувства недавно родившей женщины очень иррациональны. Я могу напомнить ей человека, который сделал что-то неприятное, ей может не понравится мой запах, моя родинка, мой цвет волос или глаз – это нормально. Лучше учесть этот фактор и не тратить наше время и ее деньги на то, о чем она потом будет сожалеть.

Чтобы обряд получился, важна искренность, чтобы у женщины не было нужды казаться хорошей и проявлять те чувства, которых она не испытывает. И этот договор о том, что она имеет право на любые чувства в отношении ко мне, и что она в любой момент может все прекратить и я приму любое ее решение создает нужный уровень доверия и искренности.

2. Когда мы выяснили, подхожу я ей или нет, я прошу женщину рассказать о своих родах, все-все-все, что ей хочется, без сдерживания. Чтобы она не думала: «Мне хочется ей еще вот это рассказать, но, наверное, ей будет не интересно». В этот момент я – одно большое ухо, которое вбирает и пропускает через себя ее слова и чувства.

3. Пока длится рассказ, я помечаю кто именно был упомянут в ее рассказе: медсестра приемного покоя, нянечка, заведующая отделением, уборщица, которая мыла палату.

4. Я показываю ей получившийся список и прошу добавить туда тех, кто вспоминается взглядом, словом, жестом. Это важно, потому что было дело, когда после обряда женщина с удивлением отмечала, что больше всего сил тянул строгий взгляд медсестры в приемном покое, хотя изначально главной фигурой считался главный врач, с которым договаривались специально, а он только один раз заглянул в палату, чтобы убедиться, что все идет хорошо.

5. По числу фигур в списке женщина готовит отдарки. Считалось, что ребенок принадлежит повитухе, пока семья его не выкупит и сейчас это подсознательное знание выражается в желании семьи отблагодарить врача конфетами и коньяком. Хотя, на самом деле, и врачом недовольны, и родами, оплаченными через кассу. Подарки – символический выкуп ребенка у этих людей.

В разных местах отдарок повитухе был разным, но везде фигурировал отрез ткани и рушники, а также мыло, как символ чистоты и что-то, что ценилось в этой местности. Отрез ткани – потому что повитуха ткет ткань этого общества. Каждая судьба – отдельная нить, а несколько судеб соединяются в полотно общества, потому мог быть один рушник и как полотно, и как символ чистоты, который впитывает в себя следы прошлого, очищая руки.

А раз так, то я рекомендовала подготовить: – много маленьких полотенец, вроде тех наборов, что есть в Икее, – мыло (-а) – кусок, желательно ношенной ткани, чтобы женщина сама скрутила нужно количество куколок Отдарок на подарок, потому что важно не просто купить, а чтобы в подарок была вложена своя сила. А эта куколка несет большой смысл, а крутится быстро и легко из двух полосок ткани, чему я и учу тут же.

6. Когда все наборы готовы, то готовим воду. По сути она готовится так же, как готовится вода для умывания от сглазов и испугов: в нее бросается 9 угольков или тушится 9 спичек; солится крестообразно и режется трижды крестообразно ножом; в нее бросается семенное зерно. При этом с водой договариваются, можно взять классическое обращение: «Царь водяной, царица водяница с малыми детками…» и дальше просите воду о чем хотите, например:

«помогите мне размыть руки, чтобы никакие обиды не стояли между нами» или что-то подобное. Тут опять же важна искренность, что женщина хочет убрать? Какие чувства? Чем точнее она назовет имя чувства и представит его себе, т.е. поставит задачу, тем вернее все получится. Потому что это чистой воды работа с образами. Воды нужно примерно 0,5 литра в ковшике.

7. С заместителя, который будет играть роль тех, с кем будет размывание, снимается его шкурка. Роженица проводит ладонями по заместителю от макушки до пят, уделяя особое внимание зоне между затылком и лопатками, проговаривая: «Ты теперь не (имя заместителя)», а потом словно надевает новую шкурку, так же проводит от макушки до пят говоря: «Ты теперь (моя акушерка (имя))». Если имя неизвестно, то имя «тот человек, что стоял тогда справа от меня» будет именем.

8. На порог, например, между комнатой и коридором ставится табурет, на него таз для воды (в идеале все делается без всяких тазов на пороге бани, стоя босыми ногами на венике, на что обычно запрет, но тут – обрядовое исключение). Роженица и акушерка (или заместитель) встают через порог друг от друга (еще одно обрядовое исключение, все же знают, что через порог ничего нельзя передавать друг другу. Да, знаете же? А знаете почему? Но об этом как как-нибудь в другой раз).

Проведение обряда

1. Сначала роженица льет воду на руки акушерки. Льет на кисти рук так, чтобы вода с локтя стекала в таз. Акушерка ловит воду со своего правого локтя в ладонь другой руки и делает глоток, затем подставляет левую руку, опять с локтя ловит воду ладонью правой руки и делает глоток, потом опять с правого локтя левой ладонью ловит воду и делает третий глоток. Затем роженица передает ковшик и теперь акушерка льет воду, а роженица трижды с локтя пьет воду.

2. Роженица дает акушерке полотенце, и они одновременно вытирают им руки, что опять является обрядовым нарушением запрета, потому что обычно это делать нельзя, чтобы не произошла размолвка.

3. И самый пиковый момент обряда: роженица и акушерка заглядывают друг другу в глаза и смотрят глубоко – глубоко. Так, чтобы отвалились все маски, чтобы пропало чувство «это акушерка, то женщина, это… (еще какая-то социальная маска)». В этот момент важно, чтобы душа увидела душу.

Я давно считаю, что наша жизнь – детская площадка, куда души приходят поиграть в разные игры. И вот тут важно, чтобы души увидели друг друга, осознали, что сейчас они сыграли в одну игру, и сейчас ее нужно закончить, чтобы разойтись и не цеплять друг друга. Как дети, игравшие в магазин, расходятся по домам и не думают о себе, что на все еще продавец, а он – покупатель. Сыграли и разошлись. Ну как еще описать это состояние? В самую глубь смотреть и почувствовать, как внутри душа йокнула и произошло узнавание другой светлой прекрасной души.

4. И во время этого смотрения душа в душу роженица говорит: «Прости меня за все вольное и невольное, сделанное и подуманное», а акушерка отвечает: «Бог простит, и я за ним», затем акушерка просит прощения и роженица ей отвечает.

5. Роженица преподносит подарок: полотенце, мыло и куколку.

6. Роженица «снимает шкурку» с заместителя, приговаривая: «Ты теперь не акушерка, ты теперь (имя)».

7. Повторить со следующим человеком из списка.

Теперь вы понимаете, почему повитуха спешила к рожанице огородами и старалась сделать так, чтобы о родах и околородовом периоде знало как можно меньше народу. Если у вас были сложные роды, то стоит размыть руки с тем, кто ухаживал за вами в послеродовой период.

Как-то мы размывали руки сразу с целой бригадой Северского роддома. Женщина не могла никого выделить, она ощущала бригаду как единый слаженный организм. Заместительница сыграла роль бригады и все получилось. Но я бы не использовала этот способ, чтобы быстрее со всем покончить. Мы так сделали именно потому, что женщина именно так ощущала тех людей.

Однажды женщина категорически отказалась просить прощения у врача. Она прошла почти через весь обряд, но именно на этапе заглядывания в глаза, я заметила, что она старается все сделать быстрее, появилась какая-то суета в движениях и явно слова говорились из состояния: «Да отстаньте же вы от меня». При этом женщина убеждала меня, что давно простила и отпустила ситуацию. Я же ощущала большую сдержанность. Тогда я сказала, что так дело не пойдет и постаралась вывести примерную, воспитанную академгородовскую девочку из сдержанности, так чтобы она начала искренне высказывать свою ненависть к этому врачу.

В итоге она меня чуть не побила и крыла последними словами, но главное, она потом расплакалась, а я взяла ее на ручки и постаралась создать вокруг нее теплое, мягкое пространство, в котором она плакала, и плакала, и плакала…

После чего мы повторили обряд и теперь она честно заглянула в глаза того врача и искренне попросила прощения. Через три недели я получила письмо с благодарностью. Оказалось, что раньше она не могла ходить возле роддома и на местном форуме постоянно цеплялась к врачу из того роддома, которая консультировала на форуме. А теперь она специально ходила мимо роддома, но это теперь просто здание, а врач на форуме – просто один из обитателей форума.

Эту историю я написала для того, чтобы показать, что порой не все так просто и сначала нужны слезы тщетности. И если бы я почувствовала, что не получается их вызвать, а быстро бы все прекратила, выгладила ее и мы закрыли бы пространство пеленания. И что искренность тут самое главное.

Просмотров: 0

Один комментарий

Ответить